Приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@ утвержден Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов. Данный приказ вступает в силу 25.11.2020.
В соответствии с новым Порядком:
· участниками взаимодействия являются заявители, нотариусы, многофункциональные центры (МФЦ), территориальные органы ФНС России (регистрирующие органы) и МИ ФНС России по ЦОД.
· определен перечень документов, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия;
· установлены требования к формированию электронных документов, необходимых для государственной регистрации. Электронные документы для регистрации должны формироваться с учетом требований, предъявляемых к форматам файлов. Так, могут использоваться форматы tif и pdf. Документы обязательно подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ. Сформированные файлы направляются в регистрирующий для принятия решения о регистрации.
· определены способы направления в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации:
- заявителем - с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или мобильного приложения, или единого портала государственных и муниципальных услуг;
- нотариусом - с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;
- МФЦ - с использованием СМЭВ.
· установлены способы направления электронных документов по результатам рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации, в том числе: по адресу электронной почты, указанной заявителем или нотариусом, при взаимодействии с МФЦ – через СМЭВ.