Талицкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области информирует о изменениях в области производства, оборота и потребления продукции виноградарства и винодельческой продукции.
С 26.06.2020 в силу вступил Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» № 468-ФЗ (далее - Федеральный закон № 468-ФЗ), который устанавливает правовые, организационные, технологические и экономические основы в области производства, оборота и потребления продукции виноградарства и винодельческой продукции, а также определяет особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции (статья 26).
Основными требованиями Федерального закона № 468-ФЗ от 27.12.2019г обязательными к исполнению юридическими лицами, реализующими алкогольную продукцию являются:
1)Обязательность доведения до сведения потребителя (путем указания на этикетке, контрэтикетке, кольеретке) сведений о сорте или сортах, месте происхождения и годе урожая винограда. Сведения о месте происхождения и годе урожая винограда указывается шрифтом, размер которого равен не менее 14 пунктам.
2) В наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград плода Федеральным законом № 468-ФЗ не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний.
Также на этикетке, контрэтикетке, кольеретке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта, которых не превышает 22 %, должна указываться информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи: «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ», которая должна составлять не менее одной пятой от общей площади этикетки.
3). Статьей 26 Федерального закона № 468-ФЗ установлены особенности розничной продажи виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 %. Так, согласно новеллам законодательного акта, в торговом зале или ином месте продажи данной алкогольной продукции размещение(выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина и сопровождаться информационной надписью: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».
4)При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью (на 100%) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью «ВИНО РОССИИ).
Следует отметить, что требования в части маркировки на этикетке, контрэтикетке, кольеретке не распространяются на виноградосодержащие алкогольные напитки и вина произведенные до вступления в силу Федерального закона № 468-ФЗ от 27.12.2019г.
Не надлежащее исполнение требований Федерального закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» № 468-ФЗ от 27.12.2019г. влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.