С 2019 года в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» реализуется мероприятие по созданию центров «Точка роста».
За период 2019-2020 годов в Свердловской области создано 99 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», деятельность которых направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметной области «Технология».
С 2021 года в Российской Федерации создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Центры образования будут ориентированы на расширение возможностей обучающихся в освоении предметов естественно-научной направленности («Физика», «Химия», «Биология»).
1 сентября 2021 года в 66 муниципальных образованиях Свердловской области планируется открытие 98 центров образования, в том числе на базе муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Аксарихинская СОШ, Баранниковская СОШ, Галкинская СОШ.
Общая информация о национальном проекте «Образование» (в том числе знак национального проекта «Образование»), адрес официального сайта Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальная символика Министерства просвещения Российской Федерации приведены в презентации ( см. ниже).
Национальный проект «Образование»: траектория развития до 2024 года
В 2021 году в рамках национального проекта «Образование» за счет средств федерального и областного бюджетов муниципальные казенные общеобразовательные учреждения Аксарихинская СОШ, Баранниковская СОШ, Галкинская СОШ будут оснащены стандартным комплектом средств обучения и воспитания, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12.01.2021 № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей».
В состав стандартного комплекта средств обучения и воспитания входят:
- цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;
- комплект посуды и оборудования для ученических опытов по физике, химии, биологии;
- комплект влажных препаратов, гербариев, коллекций по биологии;
- демонстрационное оборудование, комплект коллекций по химии, комплект химических реактивов;
- оборудование для демонстрационных опытов по физике, оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ);
- образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков и образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике;
- компьютерное оборудование (ноутбуки, МФУ).
Целью развития образовательной инфраструктуры является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей.