Всего в 2021 году в территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах (далее – Талицкий отдел Роспотребнадзора) поступило на рассмотрение 265 обращений от граждан (в 2020 – 311, в 2019 - 251). Обращения, направленные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Неблагополучная ситуация по новой коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в способы обращения граждан. Так, в формате почтового отправления и электронного документа, включая обращения через официальный сайт Роспотребнадзора по Свердловской области поступило - 74,3% (197) обращений.
Из всех рассмотренных обращений, наибольшее количество вопросов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 86% (228 обращений). По защите прав потребителей - 14 % (37 обращений) граждан (в 2020 г. – 82,3% (256) и 80,9% (203) в 2019).
Анализ обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб касалось
-сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления – 25% (57 обращений). Основными проблемами стали несанкционированные свалки, ненадлежащая эксплуатация площадок для сбора твёрдых коммунальных отходов, сливание жидких бытовых отходов в непредназначенных для этого местах, захламление частных домовладений соседями.
-47 жалоб касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 20,6%;
-по вопросам качества подаваемой воды населению – 13,2% (30 жалоб);
-по условиям проживания в жилых помещениях - 10,1% (23 обращения);
-по вопросам загрязнения окружающей среды, в т.ч. санитарное состояние атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почвы, содержание территорий составили - 5,7% (13 жалоб);
-реализация некачественных пищевых продуктов и организация питания населения – 5,7% (13 жалоб);
-об условиях воспитания и обучения так же 13 жалоб (5,7%);
-об условиях труда 3 обращения – 1,3%.
Анализ обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения также показал, что граждане стали подавать жалобы, связанные с мерами профилактики новой коронавирусной инфекции – 9,2% (21 обращение).
В структуре обращений на нарушения прав потребителей почти одинаковое количество жалоб на торговлю продовольственными и непродовольственными товарами (18 – 48,6%) и на качество выполненных работ и оказанных услуг (коммунальные услуги, услуги связи, банковская деятельность, медицинские услуги, услуги общественного питания) – 51,4% (19 жалоб).
Из общего числа поступивших письменных заявлений признаны обоснованными и относящимися к компетенции и полномочиям Роспотребнадзора – 221 обращение.
Решение вопросов по 43 (16,2%) обращениям не относились к компетенции Талицкого отдела Роспотребнадзора и в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.
По результатам рассмотрения письменных обращений Талицким отделом Роспотребнадзора в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в т.ч.:
- по 70 обращениям организованы и проведены административные расследования и контрольные закупки.
По итогам проверочных мероприятий в 71,4% (по 50) случаев указанные в обращениях факты подтвердились. За выявленные нарушения, ЮЛ, ИП и граждане привлечены к административной ответственности, составлено 63 протокола об административных правонарушениях, вынесены штрафы на сумму 1 млн. 204 тыс. руб., из них оплачено штрафов на сумму 1 млн. 106 тыс. руб. Суммы по всем штрафам поступили в доход бюджета района, на территории которого совершено административное правонарушение.
С целью реализации полномочий по защите в судебных органах, нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалистами Талицкого отдела Роспотребнадзора подано в суд 6 исков. Все иски удовлетворены, находятся на исполнении.
Ведущий специалист-эксперт
Талицкого отдела Управления
Роспотребнадзора по Свердловской области
Рыжкова О.А.