Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


Наш адрес
624860,Свердловская область,
г.Камышлов,ул.Свердлова, д.41


Приемная
тел. +7 (34375) 2-40-80
E-mail: adm_kammr@mail.ru

О результатах надзора в отношении субъектов, оказывающих услуги связи

25 ноября 2025

О результатах надзора в отношении субъектов, оказывающих услуги связи

Талицкий отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области информирует, что в адрес отдела за истекший период   2025 г. поступили 187 обращений от граждан по оказанию услуг связи, из них 1 обращение по оказанию услуг телефонной связи, 3 обращения по оказанию телематическим услуг связи, 181 обращение по услугам  подвижной связи, 2 обращения по услугам почтовой связи.
Большая часть обращений (187) касается необоснованного отклонения заявки абонента при перенесении абонентского номера из одной  сети оператора связи в другую сеть оператора связи.
Напоминаем, что в соответствии с п. 216 Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994, претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору.
"Оператор-донор" - оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера.
"Оператор-реципиент" - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера.
По поступившим обращениям специалистами отдела в адрес операторов связи выданы 80 предложений о добровольном урегулировании спора. По 76 обращениям требования потребителей удовлетворены в добровольном порядке.
В 2025 году в адрес Талицкого отдела поступило два идентичных обращения по оказанию услуг почтовой связи.  Гражданам при оказании услуг (прием платежей) были оказаны дополнительные платные услуги (услуги страхования, услуги консультирования) без согласия потребителей.
В рамках проведенного контрольно-надзорного мероприятия было установлено нарушение прав  потребителей на предоставление   необходимой и достоверной информации об услугах, потребителям были навязаны дополнительные платные услуги.
Хозяйствующему субъекту направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и рекомендации по соблюдению обязательных требований.  Потребителям возвращены денежные средства за навязанные платные услуги.
В адрес Талицкого отдела поступали обращения на оказание телематических услуг связи. Одно из обращений касалось навязывания дополнительных платных услуг оператором связи. При смене тарифа потребителю была предложена  в подарок камера наблюдения, при этом стоимость камеры была включена в счет потребителю в рассрочку на 24 месяца. В адрес оператора связи направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
В рамках рассмотрения другого обращение с жалобой  потребителя на отсутствие интернета, в адрес оператора связи было направлено предложение о   добровольном урегулировании спора. Требования потребителя удовлетворены, связь восстановлена.     
Одно из обращений касалось вопроса качества предоставления телефонной связи. В рамках рассмотрения обращения в адрес оператора связи направлено предложение о добровольном удовлетворении требований потребителя.  Телефонная связь восстановлена.
Талицкий отдел напоминает, что при наличии претензий к оператору связи Потребитель имеете право обратиться к нему в письменной форме.
Пунктом 4 статьи 55 Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба (пункт 6 статьи 55 ФЗ "О связи").
Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав должна осуществляться судом. Право выбора территориальной подсудности принадлежит истцу и может быть реализовано по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Для получения более предметной консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензии (искового заявления) Вы можете обратиться в Консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (контактные данные можно найти по ссылке https://кц66.рф/), в том числе Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах»  по адресам Свердловская область, г. Талица, ул. Красноармейская, д. 32,   Свердловская область,  г. Камышлов, ул. Советская, д. 48, предварительно записавшись по телефону 8(34371) 2-11-54.