Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


Наш адрес
624860,Свердловская область,
г.Камышлов,ул.Свердлова, д.41


Приемная
тел. +7 (34375) 2-40-80
E-mail: adm_kammr@mail.ru

О качестве и безопасности рыбной продукции, находящейся в обороте на территории Камышловского ГО, МО Камышловского МР

24 марта 2021

О качестве и безопасности рыбной продукции, находящейся в обороте на территории Камышловского ГО, МО Камышловского МР

Талицким филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах» проведен анализ результатов исследованных проб рыбы и рыбной продукции, отобранных в предприятиях торговли и на пищеблоках детских учреждений г. Камышлова и Камышловского района.

За 2020год и за текущий период 2021 года в ходе плановых и внеплановых мероприятий была отобрана 1 проба рыбной продукции: "Горбуша мороженая", производитель ООО "ЭЛЬБРУС", РОССИЯ, Приморский край, Ольгинский район, п. Моряк-Рыболов, ул. Советская, д. 22Е. Исследования проведены на физико- химические (массовая доля глазури) показатели.

По результатам лабораторных испытаний установлено: проба "Горбуша мороженная" в объеме проведенных испытаний соответствует требованиям ГОСТ 32342-2013.

Глазирование - процесс образования защитного льда на поверхности мороженой продукции при орошении или погружении ее в питьевую воду или чистую морскую воду с растворимыми пищевыми добавками или без них. При обработке филе рыбы с использованием пищевых добавок содержание влаги в нем после снятия глазури не должно превышать 86% массы филе рыбы. Ледяная глазурь, нанесенная на рыбу необходима, так как спасает ее от порчи, помогает сохранить естественную влагу при транспортировке и обеспечивает сохранность продукта. Однако нечестные предприниматели наносят столько глазури, что покупатель приобретает больше воды, чем рыбы. Согласно требованиям российских ГОСТов филе не должно иметь толстой ледяной глазури. Доля глазури, то есть льда, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать -5 процентов массы нетто, из креветки – 6 процентов массы нетто, а на рыбную продукцию, произведенную из иных водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других животных и растений, не должна превышать -8 процентов массы глазированной мороженой рыбной продукции». Кроме того, согласно этим дополнениям, на потребительскую тару, упаковку должна наноситься дополнительная маркировка: для мороженой глазированной рыбной продукции масса нетто должна быть указана без массы глазури, для продукции, производимой из мороженой рыбной продукции, должно быть указание на вторичное размораживание, для замороженной соленой и маринованной рыбной продукции – слова «замороженная продукция». Как и прежде, на упаковке должно быть указано: длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая), вид разделки (обезглавленная, потрошеная, пласт, ломтики и т.д.), вид обработки (соленая, копченая, вяленая и т.д.), степень солености (малосольная, слабосоленая, среднесоленая, крепко солёная), сорт (при наличии сортов) или категория (для мороженого рыбного филе).

В ходе проведения обследований на предприятиях торговли и на пищеблоках детских учреждений проинспектировано 4 партии рыбной продукции, весом 91 кг. По результатам инспектирования забракованной рыбной продукции не обнаружено в реализации.

Инспектирование проведено на соответствие требованиям технического регламента по маркировке, срокам годности, условиям хранения, достоверности информации на этикетке, на наличие сопроводительных документов по прослеживаемости продукции в соответствии с требованиями технического регламента.

Талицкий филиал предупреждает: чтобы не стать жертвой приобретения некачественной рыбной продукции, исключить случаи отравления или инфицирования от рыбной продукции, потребители должны более внимательно относиться к выбору приобретаемой продукции, в том числе к внешнему виду, наличию необходимой информации о продукции (наличие маркировки с указанием состава, даты и времени изготовления, сроках годности, условий хранения и.т.д.). Необходимо правильно подходить к выбору торговой точки, где приобретается продукция (обращать внимание на наличие вывески с наименованием предприятия, которое осуществляет торговлю, его реквизитов, времени работы и.т.д. При желании потребитель имеет право запросить документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции, содержащие информацию о соответствии (декларацию). Кроме того, необходимо обращать внимание на сроки годности продукции и не покупать товар с истекшими сроками годности.

Е.А. Суворова.
Помощник врача по гигиене
питания Талицкого филиала ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Талицком, Байкаловком и
Тугулымскомрайонах,
городе Камышлов, Камышловском и
Пышминском районах».
тел. 8 (34375) 2-06-81




ДОСТИЖЕНИЯ.РФ Бюджет для граждан