Отделение ПФР по Свердловской области напоминает, что для работы во время летних каникул школьникам и студентам необходимо иметь страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС.
Сегодня СНИЛС - основной идентификатор прав граждан, используемый в системах обязательного пенсионного и медицинского страхования, а также при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
На индивидуальном лицевом счете отражается информация о пенсионных правах (страховых взносах и страховом стаже), которую работодатель представляет на своих работников. Эти сведения в последующем будут учитываться при назначении пенсии, чем больше взносов будет перечислено за всю трудовую деятельность, тем выше будет размер пенсии. Таким образом, работая в летний период, подростки могут не только заработать, но и начать «копить на пенсию». Вот почему так важно даже на небольшой промежуток времени, такой, как летние каникулы, трудоустраиваться официально.
Если школьник или студент достиг возраста 14 лет и до сих пор не имеет СНИЛС, он может получить его самостоятельно. Для этого можно обратиться в МФЦ или любую клиентскую службу Пенсионного фонда.
Кроме этого, документ можно оформить и на первом рабочем месте. В этом случае работодатель после заключения трудового договора направляет в ПФР анкету зарегистрированного лица, а ПФР в течение пяти рабочих дней открывает индивидуальный лицевой счет и возвращает работодателю уведомление о регистрации с указанием СНИЛС работника.
Стоит отметить, что страховой номер индивидуального лицевого счета - это не только номер счета, на который работодатель делает отчисления в фонд будущей пенсии, что для детей и подростков, может быть, пока не так важно. Это еще и ключ к единому интернет-порталу государственных услуг.
До 25 лет |
|
от 25 до 40 лет |
|
От 40 до 55 лет |
|
Работающий |
|
Школьники |
|
Студенты |
|
Безработный |
|
Пенсионер |
|
Да |
|
Нет |
|
от друзей, знакомых |
|
через официальный сайт Администрации КМР |
|
связано с моей профессиональной деятельностью |
|
через другие сайты в сети Интернет |
|
через социальные сети |
|
связано с моей образовательной деятельностью |
|
Социально-экономические показатели |
|
Доходная часть |
|
Затрудняюсь ответить |
|
Расходная часть |
|
Внешний вид, дизайн |
|
Понятный, легко читаемый текст (аналитика, пояснения) |
|
Наглядные графики, диаграммы |
|
Затрудняюсь с ответом |
|
да, просматриваю регулярно |
|
иногда заглядываю |
|
нет, меня это не интересует |
|
Информация понятна и представлена в полном объеме! |
|
Информация понятна, но ее недостаточно! |
|
Испытываю сложности в получении информации! |
|
Информация сложна для понимания! |
|