Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской рекомендует всем гражданам и особенно людям старше 60 лет дистанционно обращаться за государственными услугами, чтобы реже посещать общественные места и, таким образом, снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.
Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через личный кабинет на портале госуслуг и личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию, оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребёнком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в кабинете. Соответственно, в нём также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
Для входа в личный кабинет необходима подтвержденная учетная запись в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
Через личный кабинет Пенсионный фонд России предоставляет гражданам проактивные услуги – это услуги, за которыми не нужно обращаться, они предоставляются по факту наступления жизненного события.
Например, мамам после рождения ребёнка ПФР направляет в личный кабинет на портале госуслуг СНИЛС на новорождённого и сертификат на материнский (семейный) капитал на основании сведений, полученных из электронного реестра ЗАГС.
В проактивном порядке "беззаявительно" устанавливаются ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) инвалидам на основании поступления из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ) выписки из акта освидетельствования лица, признанного инвалидом.
Так же согласно изменениям в законодательстве с 01 января 2022 года в проактивном порядке, то есть без подачи заявлений, устанавливаются:
- пенсии гражданам, признанным инвалидами. Право на пенсию при этом устанавливается на основании информации об инвалидности, содержащейся в федеральном реестре инвалидов, а её размер - на основании сведений о стаже и заработке гражданина, находящихся на его лицевом счёте в ПФР;
- федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД) до прожиточного минимума.
Многие имеют право на льготы, но не получают их, потому что не знают, что именно им положено и куда обратиться за помощью. Чтобы получать такие сведения в момент наступления жизненного события, нужно дать согласие в личном профиле на портале госуслуг в разделе «Документы и данные»/«Льготы и выплаты».
Например, при рождении ребенка родителям в личный кабинет придет уведомление о том, что они имеют право на пособия и ежемесячные выплаты с указанием способов получения и перечнем документов, которые для этого потребуются.
На сайте ПФР граждане могут не только в online-режиме получить все ключевые услуги Пенсионного фонда, но и получить услуги, не требующие регистрации: записаться на прием, заказать справки, найти клиентскую службу, направить обращение через online-приемную.
Услуги ПФР можно получить также с помощью бесплатного мобильного приложения ПФР, доступного на платформах iOS и Android.
Получить персонифицированную информацию с использованием ранее установленного кодового слова можно по телефону горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области 8-800-600-03-89 (понедельник - четверг с 08.30 до 17.30, пятница с 08.30 до 16.30). Номера телефонов горячей линии и адреса клиентских служб Пенсионного фонда РФ в городах и районах можно найти на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей регионов»/«Гражданам».
Если всё же необходимо посетить территориальный офис Пенсионного фонда, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте ПФР, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приёма в очереди. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.
Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!