Физические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» («самозанятые»), обязаны оформлять и выдавать кассовые чеки при осуществлении расчетов за проданные товары или оказанные работы (услуги).
Оформление чеков осуществляется в приложении «Мой налог» без применения контрольно-кассовой техники. При этом «самозанятый» при оформлении чеков может воспользоваться как мобильной версией приложения, так и веб-версией на сайте ФНС России.
Чтобы сформировать чек в приложении «Мой налог», необходимо внести сведения о продаже: выбрать вид покупателя (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или организация), указать дату продажи (дату оказания услуги), наименование проданного товара (или вида выполненной работы, услуги) и сумму полученных денежных средств.
Обязанность формирования и передачи расчетного документа возникает у «самозанятого» в момент получения оплаты за товар (или оказания услуг или выполненных работ) наличными или с использованием электронных средств платежа. При других формах безналичной оплаты чек на дату проведения расчетов должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа следующего месяца.
Чек можно распечатать и вручить покупателю лично, отправить на электронную почту либо предъявить QR-код для считывания покупателем.
Если расчетный документ сформирован с ошибкой, продавец может его аннулировать и создать новый. Аннуляция чека производится и при возврате денег покупателю, в результате чего автоматически уменьшается сумма налогооблагаемого дохода.
В случае реализации плательщиком «налога на профессиональный доход» товаров (работ, услуг) через посредника обязанность по передаче покупателю (заказчику) чека по таким операциям переходит к агенту.