Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


Наш адрес
624860,Свердловская область,
г.Камышлов,ул.Свердлова, д.41


Приемная
тел. +7 (34375) 2-40-80
E-mail: adm_kammr@mail.ru

20 февраля 2021

Функционал «Личного кабинета»

Наиболее современные и перспективные способы взаимодействия с налогоплательщиками - это предоставление им электронных сервисов.
Федеральная налоговая служба относится к числу ведомств, активно внедряющих предоставление электронных услуг населению.
На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru функционируют более 60 интерактивных сервисов, использование которых значительно упрощает взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами, в том числе позволяет экономить не только время, но и финансовые ресурсы, а также оперативно получать налогоплательщиком необходимую информацию от налогового органа.
Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»
В 2020 году реализован большой и значительный перечень функциональных возможностей электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ) для более комфортного и простого взаимодействия налогоплательщика с налоговым органом в части получения услуг.
Наиболее значимым стала реализация всех ключевых коротких сценариев заполнения 3-НДФЛ (возврат и доход), что существенно упростило самый трудный для заполнения налогоплательщиком функционал. Эта доработка позволила заполнить декларацию и направить заявление на зачет/возврат буквально в 3 клика.
Следуя пошаговой инструкции, пользователь ЛК ФЛ вносит в форму необходимые данные в режиме онлайн, при этом отсутствует необходимость вносить часть личных данных – они заполняются в декларации автоматически.
Перед отправкой декларация подлежит подписанию неквалифицированной электронной подписью, которая формируется бесплатно во вкладке «Получить ЭП» раздела «Профиль» Личного кабинета.
Отслеживать статус камеральной проверки налоговой декларации можно в разделе «Сообщения из налогового органа» Личного кабинета.
После окончания камеральной проверки декларации ее статус в Личном кабинете изменится на «КНП Завершена».
В разделе «Платежная информация» теперь можно сохранить реквизиты банковской карты для сокращения времени при последующей оплате налоговых платежей.
Во вкладке «Персональные данные» раздела «Профиль» отражаются имеющиеся у налогоплательщика налоговые льготы.
В ЛК ФЛ можно найти «Сведения о банковских счетах» с возможностью выгрузки данных в формате .xlsx. (в соответствующей вкладке раздела «Профиль»).
Также доработан интерфейс раздела «Доходы», в котором теперь отображаются доходы физических лиц из разных источников. Например, в данном разделе помимо сведений из справок по форме 2-НДФЛ, полученных от работодателя или другого налогового агента, можно увидеть информацию из приложения № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и информацию из расчетов по страховым взносам, предоставленных работодателем.
Реализован новый раздел — «Участие в организациях» (речь идет об организациях, в которых пользователь является либо являлся директором или учредителем).
Добавлены новые жизненные ситуации - теперь пользователь может получить:
- короткую выписку ЕГРН» (позволяет получить короткую выписку из ЕГРН в электронном виде, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью);
- уведомление об участии в иностранных организациях» (позволяет направлять уведомление об участии в иностранной организации/структуре или Российской организации);
- свидетельство о постановке на учет (пользователи бесплатно и в любое время могут скачать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью).
Документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажная копия, подписанная должностным лицом налогового органа и заверенная печатью.
Чтобы скачать ИНН, достаточно обратиться в раздел «Профиль»/«Персональные данные» или в раздел «Жизненные ситуации»/ «Запросить справку и другие документы»/ «Получить свидетельство ИНН».
После чего в разделе «Профиль» появится возможность скачать ИНН неограниченное количество раз.
При помощи мобильного приложения ЛК ФЛ можно записаться на прием в инспекцию для получения регистрационной карты.
Поиск по конкретным ситуациям позволяет пользователям быстро найти нужную информацию. Распорядиться переплатой, уточнить информацию об имуществе, подать декларацию о доходах или заявление о льготе – каждый из этих вопросов можно решить буквально в несколько кликов. Всего представлены 41 ситуация, их количество в будущем будет увеличено в зависимости от запросов налогоплательщиков.
Не посещая налоговый орган, получить доступ к Личному кабинету можно, используя подтверждённую учетную запись Портала государственных услуг Российской Федерации (Единой системы идентификации и аутентификации).
Возможность подтвердить учетную запись Портала Госуслуг онлайн (без посещения уполномоченных центров регистрации ЕСИА) предоставлена клиентам системы интернет – банкинга Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка.
Сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»
Электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (далее – ЛК ИП) предназначен для взаимодействия налогоплательщика – индивидуального предпринимателя с подразделениями ФНС России путём предоставления налогоплательщику доступа к информационным ресурсам ФНС России с использованием сети Интернет и организации электронного документооборота.
Обновленная версия Личного кабинета была запущена в марте 2020 года. В новом интерфейсе на главной странице представлены наиболее востребованные разделы, определенные по результатам опроса пользователей. Малый бизнес получил возможность уплачивать налоги и задолженности онлайн - с помощью банковской карты, без комиссии.
После первоначальной авторизации предприниматели могут воспользоваться идентификацией с помощью биометрии: по отпечатку пальца (для iOs и Android) или сканированию лица (для iOs).
На главной странице сервиса представлена самая важная информация, к примеру:
- информация о состоянии расчётов с бюджетом по открытым КРСБ (информация об отсутствии и наличии задолженности (переплаты) по всем обязательствам по налогам, страховым взносам). Если имеется задолженность, то оплатить ее можно тут же без комиссии, используя банковскую карту;
- сообщение о предстоящих событиях – очередном отчете или платеже;
- налоговый калькулятор, из которого можно сразу подать заявление о смене режима.
В разделе «Мои налоги» лежит детальная информация по всем платежам и срокам оплаты.
В разделе «Мои кассы» – содержится информация о применяемой контрольно-кассовой технике, зарегистрированной через Личный кабинет индивидуального предпринимателя;
В разделе «Статус камеральной проверки» - информация о камеральных налоговых проверках представленных ИП деклараций.
Электронный документооборот с налоговыми органами в ЛК ИП ведется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. При использовании такой подписи пользователю предоставляются полный функционал ЛК ИП.
При наличии электронной подписи, отправлять в инспекцию, не выходя из дома, можно более 50 видов документов.
Использование электронной подписи в ЛК ИП требуется при:
-осуществлении действий, связанных с уточнением невыясненных платежей;
-осуществлении зачётов и возвратов излишне уплаченных (излишне взысканных) в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
-информационном обслуживании налогоплательщика в форме предоставления:
·справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов,
·справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам,
·акта сверки расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам,
·выписки операций по расчётам с бюджетом,
·перечня бухгалтерской и налоговой отчётности, представленной в отчётном году;
-представлении индивидуальным предпринимателем уведомлений, заявлений, сообщений, связанных с применением специальных налоговых режимов;
- подаче заявлений по контрольно-кассовой технике
-направлении заявления на уточнение персональных данных.
Обращаем внимание, что без ЭЦП подать заявление на уточнение персональных данных и на предоставление справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам можно через сервис ЛК ФЛ, подписав неквалифицированной электронной подписью.
Сервисом ЛК ИП не предусмотрена возможность представления в налоговые органы налоговой и бухгалтерской отчетности.
Теперь стать индивидуальным предпринимателем стало еще проще и быстрее. Достаточно нажать кнопку «Зарегистрироваться в качестве ИП» на основном экране мобильного приложения.
Пользователю не нужно самому заполнять заявление. В приложении реализован удобный механизм формирования заявки, с удобным поиском и выбором видов деятельности, а также возможностью подачи заявления о переходе на специальный налоговый режим.
Индивидуальный предприниматель может быть зарегистрирован уже на следующий рабочий день после подачи заявки через приложение. При этом результат рассмотрения заявки будет направлен в тот же день на электронную почту заявителя. Вместе с документами о государственной регистрации пользователю будет предоставлен доступ к Личному кабинету индивидуального предпринимателя.


Сервис «Прозрачный бизнес»
В сервисе «Прозрачный бизнес» расширены возможности поиска и просмотра необходимой информации. Так, появилась функция «Расширенный поиск», которая позволяет пользователям получать необходимую информацию, добавив дополнительные условия.
Для перехода в «Расширенный поиск» предусмотрена специальная ссылка на главной странице – «Поиск информации во всех разделах сервиса».
В частности, можно сделать выборку с учетом задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, среднесписочной численности работников, уплаченных налогов и страховых взносов, расходов и доходов. В перечне дополнительных условий также наличие налоговых нарушений, участие в консолидированной группе налогоплательщиков, применение специальных налоговых режимов, наличие сведений о недостоверности адреса юридического лица или его органов управления и др.
Кроме того, создан раздел «Сравнение», который позволяет самостоятельно сопоставить данные двух и более компаний. Для использования этого режима необходимо выбрать хотя бы один критерий, например, место нахождения компании или вид экономической деятельности и т.д.
Сервис «Выбор типового устава»
Для ООО появилась возможность подобрать типовой устав с помощью специального сервиса, который предлагает 36 утверждённых типовых уставов. Причём устав можно подобрать как вновь создаваемому, так и уже действующему ООО.
Сервис удобен и прост в использовании. Достаточно ответить на семь вопросов, и сервис автоматически подберёт подходящий типовой устав.
Основные преимущества использования типового устава - это экономия времени на составлении и утверждении устава ООО, на его оформлении для регистрации в налоговом органе. В типовом уставе нет сведений о наименовании ООО, месте нахождения и размере уставного капитала, поэтому при их изменении не придется вносить изменения в устав ООО. Типовой устав ООО не требуется представлять в налоговый орган, а также уплачивать пошлину при переходе ООО со своего собственного устава на типовой.
Единый реестр субъектов МСП
Теперь в сервисе Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства можно узнать обо всех периодах нахождения организаций и ИП в нем. Также появилась возможность сформировать эти сведения в отношении конкретного лица с усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России. Ранее через режим поиска в данном сервисе предоставлялся доступ только к информации, содержащейся в реестре на последнюю дату его формирования.
Заявители пользуются не только обычным поиском, но и расширенным, позволяющим выбрать субъекты малого и среднего предпринимательства по их типу и категории, региону, муниципальному образованию, а также конкретным видам экономической, лицензируемой деятельности, продукции, наличию заключенных договоров, участию в программах партнерства.

 



ДОСТИЖЕНИЯ.РФ