Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


Наш адрес
624860,Свердловская область,
г.Камышлов,ул.Свердлова, д.41


Приемная
тел. +7 (34375) 2-40-80
E-mail: adm_kammr@mail.ru

18 января 2017

За что платит потребитель?

Работники (собственники) предприятий торговли в силу специфики своей деятельности часто сталкиваются с ситуацией, что некоторые товары «залеживаются» на полках, сроки годности продукции истекают, либо срок годности продукции уже подходит к концу, а он так и не был продан, тогда предприимчивые продавцы начинают принимать «срочные меры».
Срок годности товара определяется конкретной датой, до наступления которой товар пригоден к применению, либо периодом времени, в течение которого товар пригоден для использования (ст. 473 ГК Российской Федерации и п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
Такой период исчисляется со дня изготовления товара, но продавцы идут на хитрость и «искусственно продляют» срок годности продукта. Какими же способами нас обманывает продавец?
Вот несколько способов как продавцы вводят в заблуждение потребителя: Первый способ довольно простой и банальный – на упаковке товара вообще не проставляют дату изготовления (не полная информация о товаре) вследствие чего невозможно отследить срок годности продукции. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» на ряд товаров изготовитель обязан устанавливать срок годности. К таким товарам относятся: продукты питания, парфюмерно-косметическую продукцию, медикаменты, товары бытовой химии, иные подобные товары.
Второй способ довольно интересный - дата изготовления на упаковке соответствует дате вакуумирования (упаковывания), а не реальному сроку начала отчета годности продукта. То есть, например: сыр разрезан 2 дня назад, но упакован «сегодняшним днем» и в маркировке указана дата начала периода отчета срока годности – дата упаковывания. Третий способ - осторожно «подтереть» некоторые цифры на упаковке производителя и поставить свежую дату, т.е. продавцами перемаркировывается дата выработки или срок годности. Такой способ замечен в супермаркетах, представляющих различные акции. На самом деле за этим волшебным словом «акция» скрывается не что иное, как способ быстрой реализации товаров, которые вот - вот окажутся просроченными, поэтому, часто потребитель не замечает что с маркировкой продукта, что-то не так.
Все это может создать угрозу жизни и здоровью населения. Делают продавцы это в целях искусственного продления срока годности продукции для получения определенных выгод и преимуществ при реализации «просрочки» в торговле. Данные действия являются нарушением законодательства РФ, поскольку реализатор
вводит покупателя в заблуждение относительно потребительских свойств продукта, а также подвергает опасности его здоровье. Пункт 5 статьи 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещает продажу товаров по истечении установленного срока годности. Просроченные товары обычно либо утилизируют, либо уничтожают. Работники предприятий торговли, осуществляющие продажу товаров с истекшим сроком годности, могут быть привлечены к административной, а в ряде случаев гражданско-
правовой и даже к уголовной ответственности.


Исп.: специалист – эксперт Решетникова А.М.
89028757311, 8 (34375) 2-09-92




Бюджет для граждан